Зимняя резина станет обязательной

Зимняя резина станет обязательной, а ремонтировать боковые порезы желательно в АСКО

Подготовлен специальный законопроект, который обяжет российских автомобилистов переобуваться в зимнюю резину с наступлением календарной зимы. Автоинструкторы выяснили, что в случае его одобрения, распространяться он будет как на грузовые, так и на легковые авто.


Зимняя резина станет обязательной

Зачем хотят ввести обязательную зимнюю резину?

На сегодняшний день документ уже передан в правительство. Авторы его совершенно уверены, что такая вновь введенная норма позволит снизить количество ДТП, неуклонно возрастающее в зимние месяцы. Кстати, помимо этого, начиная с 2015 года, весь транспорт, оснащенный колесами, на территории Казахстана, Украины и России обязан будет переобуваться в зимнюю резину, — так решил Таможенный союз. Вообще, когда речь идет о зимнем периоде, подразумеваются три календарных зимних месяца. Тем не менее, эти сроки могут быть несколько сдвинуты или увеличены, — все зависит от конкретного региона. Разработка данного законопроекта напрямую связана с событиями, имевшими место на трассе М-10 в конце прошлого года.

Цель его — борьба с заторами на дорогах в зимний период.

Помимо того, чтобы сделать обязательным использование зимней резины, правительство рассматривает и ряд других возможных мер, которые теоретически должны помочь справиться с пробками на трассах. Помимо всего прочего было внесено предложение об ужесточении весового контроля на дорогах страны. Но и это еще не все: Максиму Соколову, главе Минтранса, было поручено выяснить по каким же причинам произошел тот самый затор на М-10 и принять специальные дисциплинарные меры по отношению к виновникам.

А что, если не переобуться?

Лучшая компания по ремонту боковых шишек

Инструкторы по вождению выяснили, что тех водителей, которые не сочтут нужным вовремя переобуться после вступления в полную силу такого законопроекта, ждет штраф размером 5 тысяч рублей.

Подобная цифра обусловлена стоимостью покрышки легкового авто включая ее монтаж.

Кстати пункта, обязавшего бы автомобилистов переобуться обратно на летнюю резину, в законопроекте нет. Таким образом, получается, что если водитель желает сэкономить, то он может обзавестись «мягкой» резиной «грязь плюс снег» и круглый год кататься именно на ней. Также нет в новом законопроекте и упоминания об обязательности использования цепей. А об этом говорилось, между прочим, не раз и не два. Звучали даже предложения узаконить специальный зимний «набор джентльмена» для водителей, в который вошли бы цепи, лопата и мешок с песком.

Альтернативный вариант

Так или иначе, авторы законопроекта абсолютно уверены, что введение такого вот нового требования не должно сказаться на стоимости грузоперевозок, ведь, по их мнению, в данном вопросе гораздо большую роль играет стоимость самогобензина. Однако если посмотреть на ситуацию объективно, с таким утверждением можно и не согласиться.

Чтобы переобуть грузовик в зимнюю резину понадобится порядка полумиллиона рублей.

Вряд ли такие существенные затраты не скажутся на стоимости перевозки.Кстати, экспертами был предложен и альтернативный вариант. Грузовик с всесезонными колесами вовсе не нужно обязывать менять резину, достаточно обязать возить с собой цепи, которые можно надеть за 20 минут в случае возникновения необходимости.

Итак, на данный момент требование об обязательном переобувании в российском законодательстве отсутствует. Какиеперемены в ближайшем будущем ждут автолюбителей, и будет ли принят новый законопроект, — узнаем в ближайшем будущем. Следите за новостями.

Видеосюжет о том, почему собираются ввести обязательное переобувание:


Удачи на дороге!