Статьи

Смена резины. Когда менять зимнюю резину на летнюю?

Смена резины. Когда менять зимнюю резину на летнюю в шиномантаже Краснодар?

Когда устанавливать летнюю резину?

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о том,когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом нужно обратить внимание.

Одна из важнейших проблем замены зимней резины на летнюю -выбор подходящей даты замены. В данном случае важно учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может таить в себе опасности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь "неправильной" резины будет больше, а сама резина будет разрушаться значительно быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Правильный момент смены резины часто зависит от личности конкретного водителя и от того, как он использует свой автомобиль.


Когда менять зимнюю резину?

Конечно же, четкой грани между "летом" и "зимой" нет, поэтому к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередьмомент смены резины зависит от погодных условий.

Однако есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром - 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль категорически не рекомендуется.

В разных регионах России смена резины по определению не может происходить одновременно. Очевидно, что если на проезжей части лежит десятисантиметровый слой снега, то установка летней резины будет совершенно не к месту.

Смена резины в Краснодаре

Ну а если на проезжей части асфальт (а во дворах снег), то тут уже стоит подумать. Если ездите в основном в городе, днем и по дорогам, то Вам стоит задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).

Обратите внимание, что выше приведена фраза "в городе, днем, по дорогам". Именно в таких условиях - самое чистое дорожное покрытие. За городом и во дворах покрытие очищают не очень часто. Если ездите вечером, ночью или утром, то тоже стоит остаться на зимней резине подольше, т.к. вода на дорогах ночью "любит" замерзать, а утренний ледок - большой враг для летней резины и для переднего бампера автомобиля.

Отдельно хочу отметить, что существует универсальная резина, предназначенная для езды и зимой и летом. Но такая резина зимой будет хуже зимней, а летом - хуже летней, как и любое универсальное приспособление.

Законодательство, касающееся резины

В настоящее время момент смены летней и зимней резины в нашей стране никакими нормативными документами не регламентируется. Т.е. можно ездить и зимой на летней, и летом на зимней. Штрафов за это не предусмотрено, и Ваш кошелек от них не пострадает. Зато существенно пострадает безопасность водителя и пассажиров.

На что следует обратить внимание в случае установки прошлогодней резины?

ремонт боковых порезов

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Основной смысл этих двух пунктов - резина не должна быть чрезмерно изношена и повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.

Но есть и еще один момент, на который мало кто обращает внимание и за который не штрафуют. Но от этого важность его не уменьшается. Все дело в том, что резина на осях автомобиля изнашивается далеко не одинаково. На ведущей оси износ больше и поэтому "прошлогодние" покрышки имеют неравномерный износ.

Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину нужно не абы как, а противоположно прошлому году, т.е. нужно поменять местами задние и передние покрышки. При такой установке управляемость автомобиля будет лучше, чем в случае, когда на ведущей оси стоят более изношенные покрышки. Кроме того, и сама резина будет служить дольше.

Уверен, что у Вас возник вопрос по поводу того, как определить какие покрышки прошлым летом были установлены на задней оси, а какие на передней. Существует 2 способа решения этой проблемы.

1. Простой способ. Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.

Безусловно об использовании этого способа нужно было подумать заранее, при смене летней резины на зимнюю.

2. Сложный способ. Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой.




На что стоит обратить внимание при установке (покупке) новой резины?

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. А во-вторых, что не менее важно, шины на осях должны быть одинаковыми. Причем на этом стоит заострить свое внимание поподробнее.

Хотя закон разрешает устанавливать разные шины на заднюю и переднюю оси, это не означает, что они должны быть разными. Скажу больше, езда с разными шинами на разных осях может быть небезопасной. Дело в том, что у разных моделей шин может быть разный состав, а следовательно коэффициенты сцепления покрышек с дорогой могут различаться. Поэтому в случае торможения автомобиля с разными покрышками на разных осях, автомобиль может вести себя непредсказуемо (может возникнут занос, автомобиль может отклоняться от траектории). Рекомендую устанавливать одинаковые шины на всех колесах автомобиля.

Причем одинаковыми должны быть не только размер, конструкция, модель и рисунок протектора. Шины должны быть полностью идентичными. Т.е. у них должна полностью совпадать маркировка. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы, и тем более на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью и опять же приводить к ухудшению управляемости автомобиля.

На этом сегодняшняя статья окончена. Не забывайте, что если не через несколько дней, то через пару-тройку недель Вашему автомобилю понадобится новая "обувка". Удачи на дорогах.

Штраф в 2000 рублей могут ввести за использование резины не по сезону

Штраф в 2000 рублей могут ввести за использование резины не по сезону , а если есть боковой порез  ждем вас!

Мосгордума и ГИБДД поддержали законопроект, вводящий штрафы за использование покрышек, не соответствующих сезону, а также изношенной резины. Поручение подготовить такой нормативный акт было дано еще два года назад, однако ранее Госдума отклонила несколько подобных законопроектов.

Новый законопроект, который обсудили столичные депутаты, был внесен в Госдуму группой парламентариев. Документ вносит поправки в Кодекс об административных правонарушениях – предлагается установить штраф в размере 2 тысяч рублей за "управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес".
покраска дисков в Краснодаре
"Госавтоинспекция поддерживает это предложение. Водители прекрасно понимают, что зимой безопаснее ездить на специальной зимней или шипованной резине", - прокомментировал "Коммерсанту" новый документ представитель УГИБДД Москвы Сергей Голованов. Аналогичного мнения придерживаются в ГИБДД России. "Вносим положительный отзыв", - резюмировала обсуждение глава комиссии по безопасности Мосгордумы Инна Святенко.

Один из авторов законопроекта Сергей Тен пояснил изданию, что требования по эксплуатации шин и колес, на которые ссылается документ, зафиксированы в техрегламенте Таможенного союза, который вступит в силу 1 июля 2015 года. В частности, в нем зафиксированы требования к протектору (для легковых машин - минимум 1,6 мм летом и 4 мм зимой).


Еще одна инициатива в данной сфере -

...

Отметим, законопроект объединяет два критерия – степень изношенности резины и сезонность. В документе прописан запрет на езду без зимних шин с декабря по февраль, а без летних (или на шипованных) - с июня по август. Правда, интервалы можно будет менять.

Документ, вероятнее всего, потребует внесения поправок. По словам Тена, этот вопрос будет обсуждаться с МВД. "Не думаю, что водитель сможет переобуться в другую резину прямо на дороге, да и на штрафстоянку каждую машину отправить нереально. Хотя по логике на машине с летними шинами зимой должно быть запрещено ехать дальше, поскольку она представляет опасность для окружающих", - отметил депутат.

Зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков уверен, что данный законопроект не пройдет. Единоросс сомневается, что инспектор ГИБДД в состоянии с ходу определить, на какой резине едет автомобиль.
 Правка штампованных дисков
Ранее в Госдуму уже вносили несколько предложений на эту тему, но все они были по тем или иным причинам отклонены. Последняя инициатива – штрафовать водителей за использование изношенной резины без привязки к сезону. "К примеру, есть всесезонные шины с маркировкой M+S, к какому типу их отнести?", - вопрошает чиновник.

После обсуждения в ГИБДД и Мосгордуме, которая, кстати, отклонила все предыдущие инициативы, данный законопроект должен получить официальный отзыв профильного комитета по транспорту. Ориентировочно это произойдет в мае.

Инициатором активного обсуждения, кто на какой резине должен ездить, стал вице-премьер Игорь Шувалов, поручив "разработать комплекс мер по эксплуатации зимней резины в зимний период 2013/14 годов и закрепить это соответствующим законодательным актом". Случилось это после транспортного коллапса в ноябре-декабре 2012 года на трассе М10 в районе Вышнего Волочка.

Смена резины. Когда это делать?

Смена резины. Когда это делать?

Ремонт боковых порезов шин в Краснодаре

Вот уже вовсю разыгралась весна, греет солнышко, асфальт в городах сухой. Для автолюбителей встает одни из самых важных вопросов — когда же лучше производить замену зимней резины на летнюю. Автоинструкторы попробовали разобраться, какое наиболее подходящее время для замены резины.


Смена резины. Когда это делать?

Когда же менять резину?

Конечно, однозначной даты для смены резины нет, так как ее замена зависит от погодных условий. А уж просторы нашей России имеют множество климатических зон, а каждая из них имеет свои особенности. Но однозначно, если на дороге лежит снег, то менять резину бессмысленно. А если уже на дорогах асфальт, то пора устанавливать летние шины, потому что асфальт трет мягкие шипованную резину, и шипы вылетают. Также зимняя резина не безопасна на асфальтовой дороге, так как она не рассчитана для езды по сырости и, не успев вовремя затормозить в луже, автомобиль на зимней резине, может привести к опасной ситуации на дороге.

Время замены резины выбирают по погоде, а не по сухости асфальта, потому что летняя резина жесткая, на морозе она твердеет. ремонт боковых порезов

Зимняя же резина, наоборот — на жаре размягчается. В связи с этим, автоинструкторы рекомендуют «переобувать»автомобиль тогда, когда средняя температура дня составляет +5+7 градусов. Итак, если в вашем городе уже тепло, и вы не планируете ехать ранним утром за город, где еще дорога может подмерзнуть, то вам пора ехать в шиномонтаж.

Где лучше менять шины?

Не надо менять шины самостоятельно, так как их износ происходит неравномерно, и возникает деформация дисков. Балансировка на станке является обязательной, потому что нарушение баланса колеса будет вызывать биение и вибрацию. В шиномонтаж лучше записаться заранее по телефону, так как с наступлением теплой погоды, там образуются большие очереди из автомобилей. Либо можно воспользоваться услугами круглосуточных мастерских и ехать туда после часа ночи. В это время там меньше автолюбителей.

Во время работы мастера лучше не отвлекаться и не отходить от него, а постоять, понаблюдать, пусть он осмотрит покрышки, диски, проверит ниппель, накачает шины до нужного давлении, а также сделает Балансировку 

При выборе шиномонтажа следует быть осторожным. Не нужно ехать в первую попавшуюся мастерскую. Лучше выбрать сервис, в котором есть хорошее оборудование и помещение для клиентов. Хорошие мастерские дорожат своей репутацией и нанимают для работы квалифицированных мастеров.

Выбор шин


Ремонт боковых порезов


Новые шины должны подходить к модели автомобиля, и на осях они должны быть одинаковыми. Езда на разных шинах может быть небезопасной, так как у таковых может быть разный состав резины, поэтому коэффициент сцепления с дорогой может различаться. Если торможение происходит при наличии разных покрышек на разных осях, то поведение автомобиля может быть непредсказуемым.

Шины должны быть полностью идентичны друг другу, иметь одинаковый размер, модель, конструкцию и рисунок протектора.

Полностью должна совпадать и их маркировка. Конечно, качество шин зависит от их стоимости, но это не означает, что самая дорогая резина всегда лучшая. Специалисты рекомендуют не покупать всесезонные шины. Они уступают по качеству летом — летним шинам, зимой — зимним. Так что это вариант для очень экономных водителей.

Видеоматериал о том, когда покупать и производить замену зимней резины на летнюю:


Меняйте резину вовремя! Счастливого пути! Предлагаем правку дисков 

О зимней резине

О зимней резине

Ремонт шишек на резине

С приходом зимы для автомобилистов появляются не только проблемы со снегом и холодом, но и ряд других моментов, которые необходимо решить. А это и смена летней резины на зимнюю, и подготовка самой машины, салона, и другие вопросы. Что, несомненно, необходимо сделать, так как это может повлиять на движение автомобиля, а соответственно и на безопасность как вас самих, так и окружающих. А самое главное влияние при движении по скользкой дороге оказывают, конечно же, шины. Инструкторы по вождению дадут некоторые рекомендации по выбору зимней резины и возможному времени ее установки.


Шипованная или нешипованная?

Определиться, какой именно комплект зимней резины поставить на автомобиль довольно затруднительный вопрос. Лучше всего, при выборе использовать свой личный опыт, накопленный за период вождения. Конечно, сделать правильный выбор не всегда удаётся с первого раза.

Многие автолюбители с приходом холодного времени года задаются вопросом, какие шины поставить на свою машину, с шипами или без?

В условиях гололёда, по идее, шипованная резина должна обеспечивать наиболее устойчивую езду, но, как оказывается, это не всегда так. Сцепление резины с поверхностью дороги во многом зависит от химического состава изделия и от рисунка протектора, поэтому, часто нешипованная резина лучше шипованной. Попробуем понять, какую резину все же лучше поставить при определённых условиях.

Шипованные шины и ремомнт порезов

При движении по гололёду или слежавшемуся снегу, шипы обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью.

Существует два варианта приобрести шипы на шины — сразу купить с ними (шипами) или же произвести ошиповку классической зимней резины.

Для лучшей эффективности шипы должны быть расположены по всей поверхности шины, а не в один ряд. Но не забывайте, что ошиповку можно проводить не на каждой резине, для этого посоветуйтесь со специалистом. Одна из последних разработок в мире шипованной резины — это шины с квадратными шипами, а не круглыми, как это сейчас принято. Такие шипы обеспечивают высокое качество сцепления колеса с дорожным покрытием.

Нешипованные шины

Если взять ситуацию не с гололёдом, а с глубоким снегом, то способствовать контролю автомобиля будут не столько шипы, сколько рисунок протектора. В этом случае наилучшую эффективность окажет протектор «шашечкой», а оптимальная его глубина будет 8-10мм. Ещё один аспект улучшенного сцепления с дорогой — это наличие мелких полосок (ламелей), они заметно увеличивают качество этого показателя.

Не забывайте, если в вашем регионе, снег даже зимой является не частым «гостем», то, скорее всего, стоит покупать зимние шины без шипов. Они просто вам не к чему.

А при езде по асфальту, кроме ухудшенного сцепления с дорогой (уменьшается эффективность разгона и торможения,снижается управляемость машиной), добавится ещё и сильный шум от колёс. Поэтому, при мокрой погоде и слякоти, лучше выбирайте резину с протектором, который выводит всю грязь из-под колёс.

Эксплуатация зимней резины

«Переобувать» ваш автомобиль в зимнюю резину стоит уже при снижении температуры до +7 градусов.

Многие так не поступают, а сменяют шины только при выпадении первого снега, что приводит к увеличению числа ДТП. Стоит помнить, что любой тип шин требует бережной эксплуатации. Так, рекомендуется, для того чтобы покрышка долгое время сохраняла свои свойства, первое время ездить без резких ускорений и торможений. Это само по себе приносит пользу, так как при таком использовании количество шипов в покрышке исчезает с гораздо меньшей скоростью.

Бывают случаи, когда водители, желая сэкономить, ставят шипованную резину только на ведущие колёса. Это, конечно, не запрещается, но и не забывайте, что таким образом у вас изменится и управляемость автомобиля.

Например, будут заметны положительные изменения при троганьи машины с места.

Но если на заднеприводной автомобиль поставить «шиповки» только на задние колёса, то при торможении пользы от них будет мало, так как вся масса при резком нажатии на тормоз переносится на переднюю часть авто. Да и при поворотахуправление заметно усложнится. Аналогичная проблема присутствует и у переднеприводных авто, не стоит всю вину сваливать на «классику». К примеру, если поставить резину с шипами только на передние колёса, то при торможении задняя часть автомобиля может подвергнуться заносу, т.к. нешипованные колёса пойдут юзом.

Исходя из всего этого, лучше покупайте полный комплект шипованной резины, для вашей же безопасности.

Конечно, при аккуратной и неторопливой езде вы не почувствуете разницу, но никто на дороге не застрахован от критических ситуаций, когда «полная ошиповка» может спасти жизнь.

И не забывайте приклеить на свой автомобиль распознавательный знак «Ш», он означает, что ваш тормозной путь будет короче и это предупредит других водителей держать более длинную дистанцию от вас. Также помните, что при выезде на асфальт, резкое торможение и разгон недопустимы, если, конечно, не хотите чтобы ваши покрышки превратились из шипованных в обычные.

Каких выбрать производителей?

Если вы первый раз покупаете зимнюю резину, то для получения более подробной информации можно обратиться к продавцам-консультантам в специализированных магазинах, попросить помощи у опытных знакомых.

Многие автомобилисты предпочитают покупать импортную резину, объясняя это тем, что, несмотря на более высокую стоимость, такие шины прослужат гораздо дольше отечественных аналогов. Если вы рассматриваете такой вариант, то старайтесь приобретать продукцию тех стран, которые имеют схожие с Россией климатические условия, или даже географически расположены несколько севернее, например Финляндии. Продукция российских производителей обычно «держится» в течение одного — двух сезонов, а вот импортные покрышки, как было сказано выше, вполне могу прослужить вам и четыре сезона, но и стоят они, конечно же, дороже.

Видеосюжет о выборе зимних шин:


Удачной вам зимней езды и будьте аккуратны на дороге!

Давление в шинах

Давление в шинах

Знаете ли вы, какой критерий — один из самых важнейших, оказывающих влияние на поведение вашего автомобиля на дороге? Именно от него зависит и сцепление с дорогой, и безопасность езды. Самый хороший способ избежать проблем на дороге — обеспечить уровень данного критерия равным тому, что ри екомендует производитель. Итак, автоинструкторырасскажут о давлении в шинах и павельном шиномонтаже в Краснодаре


Зачем мерить давление?

Когда вы последний раз измеряли давление в шинах? Возможно, вы лишь отмахнетесь от такого вопроса, подумав, что совсем еще недавно «переобувались» в зимнюю резину и поводов для волнения нет никаких. А знаете ли вы, сколько вам накачали? Не знаете, и в этом нет ничего удивительного, ведь, как правило, в нашей стране накачка шин производится, что называется, «на глазок». Инструкторы по вождениюпредупреждают, что уровень давления в шинах вашего «железного друга» — крайне важный показатель и за ним необходимо постоянно следить.

Уровень необходимого давления в шинах вашего автомобиля зависит от рекомендации автопроизводителя и разнится в зависимости от типажа и размера установленных на авто шин.

Кстати, информацию о рекомендациях можно найти на табличке, закрепленной в проеме водительской двери, или в руководстве по эксплуатации. Русское народное правило, гласящее о том, что инструкцию нужно читать после того, как все сломано, в расчет принимать не стоит.

А что там у других?

С нашей страной все ясно: делаем по старинке, «на глазок», пинком ноги определяя достаточно ли хорошо накачаны шины. А как там у них, в странах, где прекрасно отдают себе отчет в том, что давление в шинах — это вещь достаточно серьезная и требующая к себе определенного внимания. Мы выяснили, что в странах Евросоюза с начала этого месяца появилось нововведение. В каждом новом поступающем в продажу автомобиле в обязательном порядке должны быть установлены датчики или специальные индикаторы, которые известят водителя о том, что давление в шинах упало.

Невидалью это точно не назовешь, вполне себе полезная вещь, которую при желании можно купить и установить. Встречаются такие датчики даже различных типов. Как правило, система эта работает за счет вычисления и сравнения скоростей движений колес вашего авто.

Логика крайне простая: если колесо крутится быстрее, чем другие, то значит оно спущено. Вполне понятно, ведь у спущенной шины и окружность меньше, а значит, чтобы поспеть за другими, ей приходится крутиться быстрее.

Что делать?

Предупреждаем, что упавшее давление в шинах грозит водителю целым рядом неприятных последствий:

  1. Увеличивается расход топлива — весьма неприятная перспектива при нынешних ценах на бензин.
  2. Снижаются динамические характеристики.
  3. Ухудшается управляемость автомобиля, что еще больше усугубляет и так не самое легкое время года, радующее водителей гололедицей и прочими «прелестями».


Итак, чем грозят подспущенные шины- в первую очередь ремонтом бокового пореза в АСКО Красноар — понятно. Кто виноват — каждый решает для себя сам, куда полезнее разобраться в том, что же делать, чтобы давление в шинах оставалось на должном уровне, обеспечивая идеальное сцепление с дорогой и достойную маневренность вашего авто.

Как уже говорилось ранее, самым надежным способом узнать о необходимом уровне давления является изучение руководства по эксплуатации. Там и помимо этого имеется много важной и полезной информации. Также не помешает глянуть на табличку, расположенную либо в арке водительской двери, либо в бардачке, или же на крышке бензобака. Помните, что готовых рецептов не существует.

Внимание, измерение давления необходимо производить только на холодной резине!

Видеосюжет о том, каким должно быть давление в шинах:


Хорошего сцепления с дорогой!

Зимняя резина станет обязательной

Зимняя резина станет обязательной, а ремонтировать боковые порезы желательно в АСКО

Подготовлен специальный законопроект, который обяжет российских автомобилистов переобуваться в зимнюю резину с наступлением календарной зимы. Автоинструкторы выяснили, что в случае его одобрения, распространяться он будет как на грузовые, так и на легковые авто.


Зимняя резина станет обязательной

Зачем хотят ввести обязательную зимнюю резину?

На сегодняшний день документ уже передан в правительство. Авторы его совершенно уверены, что такая вновь введенная норма позволит снизить количество ДТП, неуклонно возрастающее в зимние месяцы. Кстати, помимо этого, начиная с 2015 года, весь транспорт, оснащенный колесами, на территории Казахстана, Украины и России обязан будет переобуваться в зимнюю резину, — так решил Таможенный союз. Вообще, когда речь идет о зимнем периоде, подразумеваются три календарных зимних месяца. Тем не менее, эти сроки могут быть несколько сдвинуты или увеличены, — все зависит от конкретного региона. Разработка данного законопроекта напрямую связана с событиями, имевшими место на трассе М-10 в конце прошлого года.

Цель его — борьба с заторами на дорогах в зимний период.

Помимо того, чтобы сделать обязательным использование зимней резины, правительство рассматривает и ряд других возможных мер, которые теоретически должны помочь справиться с пробками на трассах. Помимо всего прочего было внесено предложение об ужесточении весового контроля на дорогах страны. Но и это еще не все: Максиму Соколову, главе Минтранса, было поручено выяснить по каким же причинам произошел тот самый затор на М-10 и принять специальные дисциплинарные меры по отношению к виновникам.

А что, если не переобуться?

Лучшая компания по ремонту боковых шишек

Инструкторы по вождению выяснили, что тех водителей, которые не сочтут нужным вовремя переобуться после вступления в полную силу такого законопроекта, ждет штраф размером 5 тысяч рублей.

Подобная цифра обусловлена стоимостью покрышки легкового авто включая ее монтаж.

Кстати пункта, обязавшего бы автомобилистов переобуться обратно на летнюю резину, в законопроекте нет. Таким образом, получается, что если водитель желает сэкономить, то он может обзавестись «мягкой» резиной «грязь плюс снег» и круглый год кататься именно на ней. Также нет в новом законопроекте и упоминания об обязательности использования цепей. А об этом говорилось, между прочим, не раз и не два. Звучали даже предложения узаконить специальный зимний «набор джентльмена» для водителей, в который вошли бы цепи, лопата и мешок с песком.

Альтернативный вариант

Так или иначе, авторы законопроекта абсолютно уверены, что введение такого вот нового требования не должно сказаться на стоимости грузоперевозок, ведь, по их мнению, в данном вопросе гораздо большую роль играет стоимость самогобензина. Однако если посмотреть на ситуацию объективно, с таким утверждением можно и не согласиться.

Чтобы переобуть грузовик в зимнюю резину понадобится порядка полумиллиона рублей.

Вряд ли такие существенные затраты не скажутся на стоимости перевозки.Кстати, экспертами был предложен и альтернативный вариант. Грузовик с всесезонными колесами вовсе не нужно обязывать менять резину, достаточно обязать возить с собой цепи, которые можно надеть за 20 минут в случае возникновения необходимости.

Итак, на данный момент требование об обязательном переобувании в российском законодательстве отсутствует. Какиеперемены в ближайшем будущем ждут автолюбителей, и будет ли принят новый законопроект, — узнаем в ближайшем будущем. Следите за новостями.

Видеосюжет о том, почему собираются ввести обязательное переобувание:


Удачи на дороге!

О нормах износа шин.

О нормах износа шин

На днях в Госдуму был внесен законопроект об установлении единых норм в области использования шин на автомобилях. Специалисты назвали допустимую глубину протектора абсолютно для всех транспортных средств. Автоинструкторыподелились с нами новыми поправками к требованиям по износу шин.


О нормах износа шин

На что влияет протектор?

Автомобильная шина, по словам инструкторов по вождению, считается непригодной для использования в случае, если износ протектора на уровне предельной величины. Также рекомендуется поменять покрышки, если они повреждены, есть разрывы или порезы нитей корда, сквозные пробои, вздутие боковины или протектора, расслоение каркаса, отрывы бортов и т.п.

Если Вы не смените шину вовремя, то поставите под большую угрозу не только свою безопасность, но и безопасность окружающих.

Особенно это касается плохих погодных условий, например, в случае дождя. Вода не будет отводиться от шины, а это на больших скоростях, как правило, приводит к аквапланированию. Надо сказать, что водители, только что прошедшие обучение вождению и еще не имеющие достаточного опыта, часто попадают в зону подобного риска.

Все дело в «Газелях»

Согласно новому закону, грузовые «Газели» могут не менять шины, пока глубина протектора 1,6 миллиметров, минимум. Для маршруток этот лимит установлен на уровне 2-х мм. Скорее всего, вся проблема заключается как раз в «Газелях». ВПДД (допуск к эксплуатации ТС) указано, что остаточная высота протектора шины легковых машин должна составлять 1,6 мм, для автобусов это значение — 2 мм, для грузовых — 1 мм, для мопедов и мотоциклов — 0,8.

Таким образом, для «Газелей» цифра установлена 1,6, так как масса этого ТС не более трех с половиной тонн, но по другим параметрам «Газель» — это грузовое авто, которое используется для перевозки грузов, а это категория N1.

Классификация транспортных средств

В нашей стране вообще сложно с классификацией ТС. Например, к чему отнести пикапы? В российской и международной классификации это N1, но управлять ими можно лицу, имеющему категорию В.

Тут уже машины делятся по функционалу. Заметим, что без соответствующего пропуска многим пикапам нельзя въезжать в центр города, в частности тем, у которых грузоподъемность превышает тонну. Такими авто можно управлять с категорией С.

Новые правила

Сегодня решено указать остаточные глубины протекторов шин для каждого ТС.

  • Категория L: мопеды, мотоциклы, мотовелосипеды, мотороллеры, квадрициклы и трициклы — как минимум 0,8 мм.
  • Категории O3, O4, N2, N3: прицепы и грузовики (масса более 3,5 тонн) — 1,0.
  • Категории O1, O2, M1, N1: легковые автомобили, прицепы и ТС с массой 3,5, максимум, — 1,6.
  • Категории M2, M3: сюда относятся автобусы, имеющие более 8-ми пассажирских мест — 2.

В эксплуатацию зимних шин также внесены изменения.

Теперь остаточная глубина рисунка на протекторе шин для зимней эксплуатации (для заснеженного или обледеневшего дорожного покрытия) должна быть 4 мм, максимум.

Напомним, зимние шины имеют знак в форме горной вершины со снежинкой внутри и тремя пиками.

Как проверить глубину протектора?

В некоторых шинах существует индикатор износа. Если такого нет, то замеры делаются штангенциркулем.

Какие наказания будут за недостаточную глубину рисунка протектора пока не известно. Как говорят в ГИБДД, сначала нужно ввести новые требования и нормы, а потом думать о штрафах.

Видеоматериал о том, как проверить шины на износ:


Будьте осторожны на дороге и не забывайте про износ шин!

Выбираем резину для зимы

Выбираем резину для зимы

Приход зимы для всех автолюбителей без исключения — это не только заснеженные дороги и каждодневный прогрев автомобиля по утрам. Эта еще и постоянная суматоха при подготовке машины к зимнему периоду. Насколько уверенно вы будете чувствовать себя при гололеде или на заснеженной дороге зависит от зимней «обуви» авто. Как выбрать качественную и подходящую зимнюю резину, нам объяснили инструкторы по вождению.


Выбираем резину для зимы

Непростой выбор зимней резины

Надо сказать, что разнообразные типы зимних шин абсолютно по-разному чувствуют себя на трассе, в частности это зависит от погодных условий, а также от опыта водителя. Если вы только что прошли обучение вождению, то к выбору зимней резине стоит подойти еще более серьезно.

Чтобы понять, что именно лучше для вашей машины и для вас, требуется опыт. Если такового нет, то обратитесь за помощью к профессионалам.

Выбор шин напрямую зависит от погоды и осадков, которые чаще всего бывают в вашем регионе. Так что нельзя сказать однозначно, что эта резина — самая лучшая, а эта хуже. Однако, основываясь на общих рекомендациях, вы с легкостью подберете себе то, что нужно.

Основные требования для зимней резины

Выбирая зимние колеса для автомобиля, рекомендуется придерживаться нескольких основных принципов:

  1. Шины для зимы служат в среднем 2-3 сезона (при осторожной езде можно проездить и четыре).
  2. Шипы постепенно истираются, и если глубина протектора уменьшилась до 4-х мм, то резину следует поменять.
  3. Специалисты советуют менять колеса на зимние при температуре 6-7 градусов.
  4. Новые шины требуют обкатки первые сто километров, то есть езда должна быть с плавными разгонами, без резкихторможений, с аккуратными поворотами. Так свойства резины сохранятся на более длительное время.
  5. Нельзя ставить летние колеса на одну ось, а зимние на другую. На все четыре колеса должен быть полный комплект. Комплектация автомобиля одинаковой зимней резиной обеспечит вам лучшую управляемость машиной в неожиданных ситуациях, например, при заносе или экстренном торможении.
  6. Давление в зимних шинах должно быть меньше на 0,1-0,2 атмосферы, чем в летних. Пониженное давление делает сцепление с дорожным покрытием лучше.


Правила и советы для зимней резины

Лучше выбирать мягкую зимнюю покрышку, в противном случае на морозе она может превратиться в пластмассу. Благодаря своей эластичности колесо сможет постоянно самоочищаться от льда и снега, что даст возможность шине цепляться за дорогу.

Края, так называемой, беговой дорожки зимнего колеса должны быть достаточно острыми, чтобы «врезаться» углами в заснеженный край дороги при поворотах. Так вам будет легче удержать машину от заноса.

Шипованную резину рекомендуется выбирать в том случае, если ваше авто оборудовано ABS и имеет полный привод. Если вы часто ездите по льду или по укатанному снегу, то предпочтение опять же лучше отдать шипам.

Но шипы — это не всегда хорошо. Они становятся довольно опасными, если такие колеса поставить только на одну ось машины. Ни при каких условиях не ставьте на одну ось нешипованную резину, а на другую шипованную!

К тому же шипы не работают должным образом на мокром и рыхлом снегу. Помните, что шипованная резина увеличиваеттормозной путь, поэтому советуем наклеивать на заднее стекло соответствующий знак в виде буквы «Ш».

Видеоматериал о том, как выбрать зимнюю резину:


Управляйте авто аккуратно и не забывайте вовремя менять резину!

Сравнение типов автомобильных дисков

Сравнение типов автомобильных дисков

Стоит только человеку обзавестись своими «колёсами», как тут же появляется множество проблем, «безлошадному» гражданину не знакомых. Одна из таких головных болей — выбор колесных дисков.

Несмотря на то, что витрины автомагазинов поражают воображение ассортиментом, по способу производства колёсные диски делятся всего на три вида: штампованные, литые и кованые.

У каждого вида есть свои плюсы и свои минусы. Разберемся в них с помощью наших автоинструкторов.


Сравнение типов автомобильных дисков

Стальные диски

Прокатка штампованных дисков Краснодар

Штампованные диски применяются столько же, сколько существует массовое производство автомобилей, и до 80-х годов прошлого века альтернативы у автолюбителей просто не было.

Способ производства таких дисков прост: из прямого куска стали пресс-формой вырубаются две половинки будущего диска. Потом внутренняя и внешняя части соединяются точечной сваркой. Дальше осталось нанести защитное антикоррозийное покрытие — и диск готов.

Достоинства штамповки:

  • Низкая себестоимость и, соответственно, цена. Диск отечественного производства стоит в среднем от 500 до 1500 рублей.
  • Высокая пластичность, благодаря чему при ударе диск принимает энергию удара на себя, защищая подвеску и покрышку.
  • Ремонтопригодность — погнутый диск возможно отрихтовать для повторного использования.
  • Колёса с такими дисками не пользуются большим спросом у автоворишек.

Недостатки штампованного диска:

  • Большой вес. Технология изготовления не позволяет уменьшать толщину металла без потери прочностных характеристик. Вследствие этого — большая нагрузка на ходовую часть, больший тормозной путь, расход топлива и большое количество сопутствующих неприятностей.
  • Непрезентабельный внешний вид. Опять же технология не позволяет получать сложные конструкции. Диски приходится прикрывать колпаками.
  • Невысокая коррозионная стойкость. Особенно на недорогих моделях, где покрытие наносится по упрощённой технологии.

    Литые диски

    Правка литых дисков в Краснодаре

    Литые диски изготавливаются из алюминиевых сплавов методом литья. Логично, да? Отливка производится тремя методами – кокильным литьём, литьём под низким давлением и литьём под противодавлением. От способа изготовления зависят эксплуатационные качества колеса.


    Так, диски, полученные под низким давлением, превосходят кокильное литьё в 1,5-2 раза по пластичности и на 15-20% по прочности. А литьё под противодавлением улучшает механические свойства ещё на 5- 10%.

    Также литые колёса отличаются по материалу изготовления. Наиболее распространён сплав алюминия с кремнием. Такие колёса на 15-30% легче стальных. Диски на основе магниевых сплавов – самые лёгкие, но в то же время и самые непрочные. Вдобавок, магний имеет низкую коррозионную стойкость, из-за чего на такие диски приходится наносить прочное защитное покрытие.

    Плюсы литья:

    • Более низкий по сравнению с штампованным колесом вес. Соответственно, улучшаются ходовые качества автомобиля, меньше нагрузка на подвеску, меньший износ резины. Кроме того, теплоотводные характеристики таких дисков не дают перегреваться тормозам.
    • Технология позволяет получать множество вариантов дизайна. Если нужно, чтобы автомобиль смотрелся, то литьё – это лучшее решение.

    Минусы литых дисков:

    • Самый главный недостаток таких колёс – это их хрупкость. При ударе по диску он может запросто расколоться. Что это значит для безопасности автомобиля, объяснять не нужно.
    • Плохая устойчивость к коррозии и образование гальванических пар со стальными деталями. Особенно это заметно на дисках из сплавов магния. Нарушение защитного покрытия может стать началом процесса разрушения диска.

    Конечно, на дисках, сделанных с соблюдением всех правил, риск разрушения сведён к минимуму, но рынок завален продукцией низкого качества и неизвестного происхождения. Так что шанс получить на свою машину диски, которые могут развалиться на первом же бордюре, всегда есть.

    Цены на литые диски зависят от изготовителя и варьируются от 1500 до 30000 рублей.

    Кованые диски

    Действительно, «коваными» колёса, изготовленные по технологии горячей объёмной штамповки в закрытых матрицах, называть несколько неправомерно. Но, поскольку в народе прижилось именно такое название, то оставим его для удобства понимания.


    Итак, «кованые» диски – чисто российское изобретение. Появились в те годы, когда «оборонке» нужно было выживать. Вот и додумались изобретательные товарищи изготавливать автомобильные колёса на оборудовании, доселе используемом в аэрокосмической промышленности.

    Отсюда высокая себе стоимость таких изделий — диски изготавливают в ходе многоступенчатого технологического процесса с задействованием прессов, развивающих усилие от 6 до 20 килотонн. Такие прессы стоят десятки миллионов долларов и имеются на считанных предприятиях – как в России, так и за рубежом, и поэтому производителей «кованых» дисков можно пересчитать по пальцам.

    Процесс позволяет добиться равномерной и мелкой структуры алюминиевого сплава, «кованые» колёсные диски такие лёгкие и прочные.

    И дорогие. Хотя, это смотря с какой позиции судить. Если россиянину «ковку» приходится покупать по цене 4-7 тысяч рублей, то за границей такой же диск будет стоить свыше тысячи евро.

    Достоинства кованых дисков:

    • Малый вес. В два раза легче стальных, на 30-40% легче литых.
    • Высокая пластичность при ударе. Расколоть качественное колесо практически невозможно. А при появлении вмятин его можно подправить.
    • Коррозионная стойкость.

    Недостатки ковки:

    • Относительно высокая цена. Самый дешёвый «кованый» раза в два дороже самого дешёвого литого.
    • Непритязательный дизайн. Теоретически можно получить форму любой степени ажурности, но «кованые» диски значительно тоньше литых и поэтому красота ухудшит прочностные данные.

    Кстати, это один из тех видов продукции, которые идут на экспорт. Так что, если кто-то позарится на заграничную «ковку», скорее всего, приобретёт изделие, изготовленное из наших заготовок.

    А вот видеоматериал на тему выбора типов дисков для вашего автомобиля:


    Что ставить на свою машину, каждый решает сам. Дешевизна, внешний вид, безопасность и отличные ходовые качества своего авто – каждому есть, что для себя выбрать.

    При какой температуре необходимо менять шины?

    При какой температуре необходимо менять шины в шиномонтаже 24 часа АСКО ?

    Весна… Дороги уже оттаяли, температура выше нуля, и водители спешат поменять зимнюю резину на летний вариант. Действительно, зачем ездить по асфальту на зимней резине? Но инструкторы по вождению предупреждают, что плюсовая температура — еще не повод менять шины.


    Температура для замены шин

    Когда нужно «переобувать» авто?

    При обучении вождению нам рассказывают некоторые тонкости эксплуатации автомобиля, в частности про езду в гололед и об опасности, которая может случиться на дороге, если своевременно не подумать о замене летних шин. Но весной время «переобувания» машины с зимней резины также является важным параметром для обеспечения безопасной езды и правильной эксплуатации авто.

    Считается, что переходить на летние шины нужно, когда температура воздуха стабилизируется и будет выше 10°С со знаком плюс.

    При замене в более поздние сроки могут возникнуть следующие проблемы.

    Ремонтируем диски круглосуточно Краснодар

    1. Под воздействием тепла резиновая часть колеса становится мягкой, поэтому быстрее стирается об асфальт. Как следствие, потеря рисунка протектора.
    2. Если у вас шипованная резина, то на асфальте (особенно мокром) тормозной путь автомобиля удлиняется.

    В любом случае машине летом в зимних покрышках совсем не комфортно. Вы ведь не ходите по асфальту в валенках?

    Эксплуатация летних шин

    Пару слов об эксплуатации летних шин. Специалисты советуют регулярно проверять общее состояние покрышек и протектора. Если его глубина 2 мм и меньше (для зимней это 4 мм), то пора подумать о покупке новых шин. ГОСТ допускает, если протектор изношен до 1,6 мм, однако не стоит доводить свои колеса до такого состояния.

    Нельзя менять резину только на двух колесах, например, на ведущих.

    Машина, обутая в разные модели шин, может в любой непредвиденной ситуации быстро потерять устойчивость. И помните, что один комплект летней резины прослужит вам без потери своих свойств два или три сезона.

    Смена сезонов и смена резины на колесах авто

    Замена резины зависит не только от желания водителя, но и от манеры его езды, от условий эксплуатации авто. Как известно, четкой границы между летом и зимой нет, ведь в межсезонье температуры могут колебаться довольно сильно, что собьет с толку даже опытного автовладельца.

    Специалисты придерживаются конкретной даты, а именно 15 марта, до которой летнюю резину ставить нельзя.

    Но и это для России не показатель. В некоторых регионах в марте еще глубока зима, а где-то уже оттепель. Многиеа втомобилисты предпочитают универсальный вариант шин, тем самым, не думая о дате «переобувки». Это, к сожалению, не панацея. Зимой такая резина будет недостаточно хороша для минусовых температур, а летом — наоборот.

    Кстати, в Финляндии, например, законом предусмотрены определенные сроки, когда автомобиль должен быть «переобут». В России таких законов нет, и они пока не предвидятся.

    Безопасность превыше всего!

    На сегодняшний день каждый сам решает, когда ему менять резину с одного сезона на другой. Кто-то не меняет совсем и ездит или на зимней, или на летней, ставя безопасность окружающих под угрозу.

    Некоторые считают, что нужно иметь даже не два, а целых три комплекта резины, то есть летнюю и два вида зимней: шипованную и нешипованную.

    Если температура воздуха не превышает минус пяти градусов, то подойдет нешипованный вариант, а в холода можно ставить уже шипованную.

    Видеоматериал о том, когда менять зимние покрышки на летние:


    Не забывайте менять шины и помните про безопасность!