Статьи

Ремонт грыжи

Ремонт грыжи


Ремонт боковых шишек на резине.

г. Краснодар ул. Чернышевского 36 ------------тел +7928-884-80-84


Вздутие на колесе или «грыжа» является одним из самых распространенных дефектов, возникающих на покрышке в период эксплуатации. Грыжа возникает при повреждении нитей корда, составляющего основу каркаса покрышки. Для устранения грыжи на колесе в настоящее время используются специальные кордовые пластыри, несущие в себе один или несколько слоев корда.


Ремонт грыж и боковых порезов в Краснодаре. Гарантия до полного износа шины!!!!


При ремонте грыжи возникшей на беговой дорожке применяют пластыри с цельнометаллокордовым каркасом, отличающимся особым расположением нитей металлокорда (сходным с расположением нитей в брекере покрышки). Именно металлокордовый каркас в таких пластырях позволяет удерживать форму резины на месте дефекта при накачивании колеса в пределах нормы и предотвращает вздутие. В данном случае пластырь принимает на себя часть нагрузки, которая предназначена для брекера.

Порвали резину?

= Ремонт шин =Краснодар
Ремонтируя боковую часть покрышки необходимо обратить внимание на близость расположения дефекта к борту шины. При нахождении грыжи или пробоя ближе, чем на 40мм к борту, участок считается неремонтопригодным. Для ремонта грыжи на боковой части колеса, как правило используются пластыри с текстильным кордом, это придает большую эластичность в месте ремонта, а соответственно и повышенную стойкость к переменным нагрузкам, характерным для данного участка. Не рекомендуется применять на боковой части шины многослойные пластыри (с большим количеством слоев корда), поскольку это приведет к повышению жесткости ремонтируемого участка и может вызвать отслоение пластыря во время работы колеса. Лучше всего в данном случае подойдут пластыри с количеством слоев корда сходным их количеству и поврежденных в боковине покрышки (1-2 слоя).


Для устранения грыжи на плечевой зоне используют те же пластыри что и при ремонте боковины. Важно отметить, что ремонтируя плечевую зону, необходимо подбирать пластыри на размер больше. Это вызвано возможностью возникновения грыжи не по одному а по двум участкам повреждения нитей корда, что довольно часто бывает при эксплуатации шины на пониженном давлении в случае наезда на жесткое препятствие (поребрик, рельса, бордюр), а так же необходимостью полного перекрытия зоны максимальной деформации, какой является плечевая зона.


Шиномонтаж Краснодар


При ремонте грыжи очень важно правильно выбрать размер пластыря. Это необходимо для того, что бы его края не попадали на плечевую зону покрышки, поскольку эта зона воспринимает наибольшие деформации при работе шины и при постоянных переменных нагрузках высока вероятность отслоения.

После устранения грыжи или пореза, на месте ремонта может появиться небольшая выпуклость. Это происходит из-за деформации слоя резины связывающего поверхность покрышки с заплатой, при натяжении каркаса шины в процессе накачивания. Для уменьшения вздутия необходимо при ремонте выбирать пластыри большей длинны, а так же использовать метод горячей вулканизации, который по сравнению с холодным методом обеспечивает наибольшую прочность связей адгезивного слоя пластыря с поверхностью покрышки.

боковой порез шин

Ремонт боковых порезов на легковых радиальных покрышках кордовыми заплатами

Ремонт боковых порезов на легковых радиальных покрышках кордовыми заплатами

Заплаты для ремонта радиальных покрышек позволяют ремонтировать повреждения на боковой поверхности, в плечевой области и на беговой дорожке любых радиальных покрышек. Специальный корд, входящий в конструкцию заплаты, обеспечивает ей гибкость и термостойкость. Если заплаты установлены правильно, покрышки будут служить еще на протяжении длительного срока.

Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech
1. Внимательно осмотрите покрышку с внешней и внутренней стороны, найдите повреждения, чтобы определить, подлежит ли она ремонту. 2. Обозначьте место повреждения покрышки с внешней и внутренней стороны с помощью воскового маркировочного мелка. Удалите предмет, вызвавший повреждение покрышки. 3. Исследуйте повреждение шины с помощью спирального шила.
Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech
4. Измерьте расстояние между краем обода покрышки и краем повреждения. Повреждение не должно находиться близко к посадочному месту на диске (в неремонтируемой области покрышки А—В). 5. Воспользуйтесь таблицей для определения неремонтируемой области покрышки. 6. Измерьте длину и ширину повреждения. Ширина повреждения в радиальной шине определяется количеством слоев поврежденного корда.
Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech
7. Нанесите аэрозольный очиститель на отмеченную область покрышки. 8. Пока отмеченная область еще влажная, очистите ее скребком. 9. Очистите повреждение с внешней стороны покрышки.
Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech Ремонт боковых порезов на радиальных покрышках заплатами Centech
10. С помощью таблицы выбора радиальных заплат, а также на основании размеров повреждения и типа покрышки определите, подлежит ли данное повреждение ремонту. 11. Обработайте поверхность пореза с помощью шейма с зернистостью 230SSG и низкооборотной дрели (максимальная скорость вращения 5000 об/мин), расположив шероховальный круг под углом 45° к повреждению. Это необходимо для придания шероховатости на внутренней поверхности пореза. 12. Обработайте покрышку с внешней стороны вокруг повреждения по периметру (от 25 мм до 40 мм) с помощью шейма и низкооборотной дрели (максимальная скорость вращения 5000 об/мин).
Операция  16 Операция  17 Операция  18
13. Обработайте покрышку с внешней стороны вокруг повреждения по периметру (от 25 мм до 40 мм) с помощью шейма и низкооборотной дрели (максимальная скорость вращения 5000 об/мин). 14. Обработайте края пореза внутри покрышки с помощью проволочной щетки и низкооборотной дрели, чтобы придать им необходимую шероховатую текстуру. 15. Обработайте покрышку с внутренней стороны вокруг повреждения по периметру (от 40 до 50мм) абразивной полусферой совместно с полиуретановой вставкой. Скорость вращения дрели при обработке не должна превышать 5000 об/мин.
Операция  19 Операция  20 Операция  21
16. Измерьте длину и ширину обработанного повреждения для правильного выбора заплаты. 17. Данный рисунок показывает, как правильно измерить длину и ширину повреждения на боковой поверхности радиальной покрышки. 18. По сведениям, указанным на боковой поверхности покрышки, определите ширину профиля покрышки, а также, является ли покрышка камерной или бескамерной.
Операция  22 Операция  23 Операция  24
19. С помощью таблицы по выбору радиальных заплат на основании размеров повреждения и типа покрышки, определите правильный номер заплаты, требуемой для ремонта. 20. Для правильного использования вулканизатора в дальнейшем Вам необходимо знать толщину резинового слоя, который подлежит вулканизации. Измерьте максимальную глубину пореза. Напишите размеры на внешней стороне покрышки. 21. Очистите пылесосом обработанную область для удаления резиновой пыли с внутренней и внешней стороны покрышки.
Операция  25 Операция  26 Операция  27
22. Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть. Также Вы можете обработать края пореза внутри покрышки с помощью проволочной щетки и низкооборотной дрели, чтобы придать им необходимую шероховатую текстуру. 23. Обозначьте место повреждения покрышки с внешней и внутренней стороны с помощью воскового маркировочного мелка. Нарисуйте указательные линии под прямым углом к повреждению на внутренней стороне покрышки в виде креста, чтобы легче можно было отцентрировать заплату. 24. Нанесите слой клея на всю обработанную область внутри покрышки и дайте высохнуть.
Операция  28 Операция  29 Операция  30
25. Нарежьте достаточное количество полосок резины для горячей вулканизации, для заполнения повреждения. Предварительно нагрейте резину до температуры 49°—55°С. 26. Вырежьте платформу из сырой резины толщиной 3мм, размером на 25 мм больше, чем размеры обработанного повреждения внутри покрышки. 27. Расположите платформу по центру пореза и прижмите ее большим пальцем.
Операция  31 Операция  32 Операция  33
28. Тщательно прикатайте платформу с помощью раскатки от центра к краям. 29. Запрессуйте полоски сырой резины в повреждение с помощью инструмента для трамбовки как можно более компактно.
Примечание: Проложите хлопчатобумажные вентиляционные нити на БОКОВОЕ повреждение ЛЕГКОВЫХ радиальных покрышек. Это делается для снятия давления с корда (внутри поврежденной части шины при вулканизации накапливается воздух).
30. Закончите процесс заполнения поврежденного места раскаткой. Чем меньше Вы оставите воздушных мешков между утрамбованными слоями резины, тем меньше будет пористость резины в месте ремонта после вулканизации. ремонт авто диска
Операция  34 Операция  35 Операция  36
31. Порез должен быть заполнен сырой резиной так, чтобы она выступала на 6-9 мм над поверхностью покрышки. Самая большая толщина слоя сырой резины должна находиться по центру поврежденного места и уменьшаться к его краям. 32. Снимите с сырой резины защитную полиэтиленовую пленку. 33. Пример: толщина полоски сырой резины — 3мм, глубина пореза — 13мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью покрышки — 6мм. Итого — 22мм. Для вулканизации каждых 3мм сырой резины при температуре 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 7x10 = 70 минут. При подсчете времени вулканизации необходимо суммировать толщину платформы, глубину пореза, толщину слоя сырой резины, выступающего над поверхностью покрышки как в данном примере. При использовании сырой резины требуется 10 минут для вулканизации каждых 3 мм при температуре 149°С. При использовании вулканизатора нужно обязательно определить время нагрева вулканизатора до рабочей температуры. Необходимо рассчитать время вулканизации таким образом, чтобы полностью прошел процесс вулканизации и не было пережигания резины.
Операция  37 Операция  38 Операция  39
34. Установите вулканизатор на покрышку, предварительно убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру пореза снаружи и внутри шины. Для точного расположения нагревательных элементов по центру используйте нарисованные мелком линии. 35. Установите пневмоподжим на вулканизаторе, подсоединив линию подачи воздуха. Подайте давление воздуха не более 2 атм. Если Вы используете ручной вулканизатор без пневмоподжима, то Вам необходимо снова затянуть его через 5-10 минут после начала процесса вулканизации. 36. Установите таймер, используя рассчетное время вулканизации.
Операция  40 Операция  41 Операция  42
37. После окончания процесса вулканизации отсоедините линию подачи воздуха и снимите вулканизатор с покрышки. Дайте покрышке остыть, а затем, используя гибкий нож, отрежьте остатки непроваренной резины на покрышке. 38. Используя нарисованные Вами линии (смотри пункт 26), расположите заплату, выбранную заранее (смотри пункт 22), по центру повреждения. Обведите периметр заплаты восковым маркировочным мелком примерно на 25 мм больше размеров заплаты. Это область для механической обработки шеймом.

39. Нанесите аэрозольный очиститель на отмеченную область покрышки.

Отремонировать боковой разрез

Операция  43 Операция  44 Операция  45
40. Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком. 41. Обработайте отмеченную область мелкозернистой абразивной полусферой совместно с полиуретановой вставкой. Скорость вращения дрели при обработке не должна превышать 5000 об/мин. Это необходимо для увеличения площади соприкосновения заплаты с покрышкой. При работе всегда пользуйтесь защитными очками. 42. Очистите пылесосом обработанную область для удаления мелких частиц резины и резиновой пыли.
Операция  46 Операция  47 Операция  48
43. Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для хорошей очистки ремонтируемой поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть. Вы можете очистить место повреждения мягкой проволочной щеткой на низкооборотной дрели с последующей очисткой пылесосом. 44. Нанесите слой клея на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох. Важно, чтобы клей высох полностью. 45. Частично удалите защитную пленку синего цвета и освободите серый слой резины. Это позволит брать заплату, не касаясь руками серого слоя резины.
Внимание! Не касайтесь серого слоя заплаты во избежание его загрязнения.
Операция  49 Операция  50 Операция  51
46. Отцентрируйте заплату согласно вертикальной и горизонтальной линии, которые Вы начертили от центра повреждения (смотри пункт 23). Расположите заплату таким образом, чтобы повреждение располагалось строго по центру повреждения. Убедитесь в том, что стрелка на заплате, указывающая направление корда, действительно направлена к ободу покрышки. Это значит, что направление нитей корда в заплате совпадает с направлением нитей корда в покрышке. Придавите середину заплаты большим пальцем.
Примечание: перед наложением заплаты убедитесь, что борта покрышки находятся в свободном состоянии.
47. Тщательно прикатайте заплату с помощью раскатки от центра к краям. Надавите на раскатку для обеспечения более плотного прилегания заплаты к покрышке. 48. Снимите оставшуюся синюю защитную пленку с краев заплаты. Прикатайте всю заплату раскаткой движениями от центра к краям.
Операция  52 Операция  53 Операция  54
49. При ремонте пореза бескамерной покрышки нанесите герметик (Security Coat) по периметру заплаты и на оставшуюся обработанную поверхность. Если ремонтируете камерную покрышку, посыпьте отремонтированное место тальком. Это предотвратит слипание серого слоя на краях заплаты и камеры. 50. Обработайте место ремонта покрышки снаружи мелкозернистой абразивной шлифовальной полусферой совместно с полиуретановой вставкой. Скорость вращения дрели при обработке не должна превышать 5000 об/мин. Обработайте таким образом, чтобы поверхность покрышки стала ровной. Обработку производите движениями от центра повреждения к краям. Эта операция носит косметический характер. 51. Покрышка готова к эксплуатации. Если ремонт был выполнен при строгом соблюдении данной инструкции, то покрышка прослужит до износа протектора.

Ремонт резины латкой

Ремонт колеса


Ремонт колеса в большинстве случаев ограничивается ремонтом покрышки или камеры (при ее наличии), но при сильном ударе о препятствие нередки случаи повреждения диска колеса. При наличии деформации стальных (или штампованных) дисков, их ремонтируют прокаткой на специальных прокатных станках, либо правят при помощи кувалды, что нередко встречается в дорожных условиях. Литые диски с легкими деформациями рехтуют и прокатывают. Литые диски изготовленные из алюминиевых сплавов имеют более хрупкую структуру чем стальные, по этому нередки случаи возникновения в них трещин при сильных ударных нагрузках. Такие трещины ремонтировать не рекомендуется, поскольку нагрев диска под действием сварки изменит структуру металла, что приведет к потере основных механических свойств.

Ремонт покрышек начинается с осмотра и определения ремонтопригодности и экономической целесообразности. Объем ремонта зависит от вида, размера и количества повреждений, а так же от геометрических размеров покрышки.

В настоящее время существуют различные технологические процессы ремонта покрышек, и все процессы ремонта включают в себя несколько основных стадий: подготовка поверхности для установки ремонтных материалов, установка ремонтных материалов на (в) поврежденные места, и в некоторых случаях вулканизация с последующей механической доработкой.

Так же ремонтируем боковые порезы бескамерных шин 

Подготовка поверхности при установке заплат состоит из отчистки от грубой грязи, сушки, зачистки поверхностного слоя, обезжиривания. При установке жгутов зачистку поверхности и обезжиривание как правило не производят.

Необходимость сушки объясняется наличием влаги на ремонтируемой поверхности, которая ухудшает сцепление Между резиной и ремонтным материалом, кроме того, при последующей вулканизации из-за влаги возникает пористость в вулканизационном слое. Нередки случаи, когда после повреждения происходит оголение нитей корда, которые впитывают в себя влагу и при вулканизации из них выделяется пар, который приводит к образованию пузырей на поверхности.

При ремонте шин с порезами в Краснодаре

При сильных повреждениях необходимо вырезать поврежденные и отслоившиеся участки резины. Эту операцию производят при помощи специальных шлифовальных головок (фрез и конусов), монтируемых на низкооборотную дрель, имеющую пневматический привод. При глубоких и обширных повреждениях в протекторной части, вырезка производится на всю глубину покрышки. При помощи головок имеющих коническую форму, производится зачистка резины во внутреннем, наружном или во встречных направлениях. Угол зачистки, в зависимости от вида повреждения допускается от 30º до 90º. Так же используется ручной режущий инструмент.

Зачистка поверхности внутренней части покрышки производится теми же коническими или дисковыми фрезами. Обычно зачищается только герметизационный слой, но при необходимости зачистку производят ступенчатым методом (зачистка в рамку), последовательно снимая слои корда до самого последнего слоя. При этом ступеньки имеют размер 20мм (вдоль нитей корда) на 10мм (поперек нитей). Площадь зачистки определяется по размеру латки и превышает ее размер на 10-15мм с каждой стороны. После этого рекомендуется произвести шероховку зачищенной поверхности специальной текстурной дисковой щеткой. Эта операция необходима для лучшего проникновения клея в более глубокий рельеф текстурированной поверхности и как следствии лучшей адгезии.

Обезжиривание поверхности производится химическими составами на основе сильных растворителей.

Нанесение клея производят кисточкой с мягким ворсом. В зависимости от метода ремонта выбирают клей для холодной или горячей вулканизации. После нанесения, клею дают время для высыхания, необходимого для образования ровной матовой поверхности и исчезновения блеска.


Наложения латки необходимо производить таким образом, что бы центр заплаты совпадал с центром дефекта. Ориентир заплаты на поверхности покрышки производится в соответствии со стрелками, нарисованными на заплате, причем при ремонте боковой части покрышки стрелки должны быть направлены к бортам шины, при ремонте протекторной части перпендикулярно бортам. Эта ориентировка вызвана разным направлением сил, действующих при работе покрышки на боковую и протекторную части. Установка латки происходит постепенно от одного края к другому (либо от центра к краям), что уменьшает количество попавшего воздуха в места сцепления. После нанесения латки ее необходимо прокатать роликом и пробить пневмомолотком. После всех перечисленных операций, оставшийся зачищенный участок обрабатывается защищающим составом. Это необходимо для защиты резины от агрессивного воздействия внешней среды.

Варим шины с боковыми порезами Краснодар

В случае последующей вулканизации, на зачищенную и обезжиренную наружную поверхность наносится клей для горячей вулканизации и укладывается сырая резина, предварительно нарезанная полосками размером 8-10мм на 50-70мм. После чего покрышка устанавливается в вулканизатор.

Ремонт колеса жгутом

Ремонт бескамерных покрышек с помощью жгутов

шиномонтаж краснодар


Ремонт шин необходимо производить правильно для достижения максимальной безопасности и эффективности. Надежные материалы при неправильном применении могут оказаться неэффективными. При точном следовании этому руководству Вы можете ремонтировать проколы с достижением оптимальных результатов и ваши шины вернутся на дорогу качественно отремонтированными.

В состав нейлоновых жгутов входит оригинальный нейлоновый корд усиленной конструкции, благодаря которому установка жгутов стала намного легче. Практически исключается разрыв жгута. Как результат — экономия времени и надежный ремонт. Слой уникальной серой вулканизационной резины надежно заполняет прокол в шине. Жгуты могут использоваться для ремонта протектора, боковины и плечевой зоны во всех легковых, грузовых и внедорожных бескамерных покрышках радиальной и диагональной конструкции.

Правка литых дисков в Краснодаре


Операция 1 Операция  2 Операция  3
1. Найдите инородный предмет или повреждение и отметьте его с помощью воскового маркировочного мелка. При необходимости используйте жидкость для поиска проколов. 2. Удалите инородный предмет, вызвавший прокол или повреждение. 3. Возьмите спиральное шило и исследуйте повреждение, вращая шило по часовой стрелке. Перед началом ремонта давление в шине должно быть не менее 0,5 - 1,0 атмосферы.
Операция  4 Операция  5 Операция  6
4. Определите угол прокола или повреждения с помощью спирального шила. 5. Нанесите клей на спиральное шило. 6. Поместите спиральное шило в повреждение и, вращая по часовой стрелке, промажьте прокол клеем по всей глубине. Затем, вращая спиральное шило по часовой стрелке, удалите его из покрышки. Убедитесь в том, что правильно определили угол прокола, так как возможно дополнительное повреждение шины. Данный пункт следует повторить, как минимум, три раза.
Оставьте спиральное шило в проколе до выполнения пункта 11 настоящей инструкции.
Операция  7 Операция  8 Операция  9
7. Выберите жгут, соответствующий проколу, а затем удалите с него защитную пленку синего цвета. 8. Разместите жгут в ушке иглы. Нанесите небольшое количество клея на ушко иглы для легкого размещения жгута. 9. Разместите жгут в игле по центру, как показано на фотографии.
Операция  10 Операция  11 Операция  12
10. Нанесите слой клея на жгут с двух сторон. Не опускайте жгут в банку с клеем, так как клей может загустеть в течение короткого времени. 11. Удалите спиральное шило из поврежденного места покрышки.

12. Установите ручку с иглой, содержащую жгут, в поврежденное место покрышки.

ремонт дисков

Операция  13 Операция  14 Операция  15
13. Надавите на ручку и, сохраняя угол, поместите иглу со жгутом до упора в поврежденное место покрышки. 14. Не вращая и не меняя угол наклона, удалите ручку с иглой из повреждения строго в обратном направлении. 15. Отрежьте оставшиеся на поверхности части жгута с внешней стороны покрышки.
Операция  16
16. Проверьте отремонтированную покрышку на герметичность с помощью жидкости для поиска проколов. Если не будет пузырьков воздуха, покрышка готова к эксплуатации.

Внимание !
Если отремонтированное повреждение негерметично, Вы можете установить дополнительный жгут, повторив шаги с пункта 8 до пункта 16 данной инструкции.
При необходимости можно надавливать на ручку для установки жгута обеими руками.
Для грузовых шин Вы можете использовать спиральное шило для дрели.

Ремонт шин с боковыми порезами

Герметизация бортов

Герметик борта шины

Герметик борта шины предназначен для нанесения на внутреннюю сторону борта покрышки при её монтаже на колесный диск. Герметик борта обеспечивает герметизацию области соприкосновения покрышки с колесным диском. прокатка дисков

Перед нанесением герметика борта необходимо очистить щеткой внутреннюю сторону борта. Нанести кисточкой тонкий слой герметика на очищенную поверхность. Накачать колесо до нормального давления и проверить на герметичность. В случае появления течи необходимо повторить операцию с нанесением дополнительного слоя на колесный диск.


Герметик борта шины является огнеопасной жидкостью требующей в применении мер безопасности. Герметик борта хранить в недоступоном для детей месте, вдали от нагревательных приборов и открытого огня. Применять герметик следует только в хорошо вентилируемых помещениях. В случае попадания промыть кожу или глаза большим количеством воды. При возгорании использовать пенные, химические или углекислотные огнетушители.

Замена вентеля на камере

Ремонт вентиля на автомобильной камере методом холодной вулканизации

Производите ремонт колес в проверянны шиномонтажах Красноадара

Заменяемые вентили TECH — первые заменяемые вентили в индустрии шин. Они дают новую жизнь поврежденным камерам. Отремонтированные таким образом камеры будут служить еще на протяжении долгого времени или многих тысяч километров. Но, как и любые высококачественные изделия, заменяемые вентили TECH необходимо правильно устанавливать для достижения оптимальных результатов. Только при правильной установке камера будет надежно служить до истечения своего срока эксплуатации. Правим литые диски



Проверка давления

Давление воздуха в шинах автомобиля. 


Проверяйте давления в шинах тольков проверенных круглосуточных шиномонтажах

При эксплуатации автомобиля у водителя довольно часто возникает ощущение дискомфорта, вызванного слишком жестким или очень мягким ходом. В большинстве случаев это происходит из-за избыточного или пониженного давления в шинах. Какое давление в шинах автомобиля является оптимальным? Что бы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к технической информации, которую автопроизводители обычно указывают на боковой стойке двери водителя или на обратной стороне лючка бензобака. Указанные там значения могут быть в разных единицах измерения.

Давление в данных информационных табличках зависит от страны производителя автомобиля и в основном указывается либо в технических атмосферах (Барах), либо в PSI (Фунтах на квадратный дюйм). Для перевода одной единицы измерения в другую, необходимо воспользоваться ориентировочным переводным коэффициентом, который приблизительно составляет 14,5. Т.е. для того, что бы получить Бары, нужно PSI разделить на 14,5. Правка дисков

Таблица соответствия PSI - Бар

PSI

20

22

23

25

26

28

29

30

32

33

Бар

1,4

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

2,0

2,1

2,2

2,3

PSI

35

36

38

39

41

42

44

45

46

48

Бар

2,4

2,5

2,6

2,7

2,8

2,9

3,0

3,1

3,2

3,3


Иногда у автомобилистов, после сезонной смены летней резины на зимнюю, возникают претензии к шиномонтажным мастерским ввиду того, что при непродолжительной эксплуатации автомобиля, давление в колесах ощутимо падает. В процессе проверки колеса зачастую не удается обнаружить дефекта, вызывающего снижение давления. Данное обстоятельство вызвано, как правило, не повреждением, инициирующим утечку воздуха, а резким понижением температуры, в следствии чего происходит сжатие воздуха в шине и давление падает. Обратная картина наблюдается весной, когда воздух (как и любой газ) при повышении температуры расширяется, и давление в колесе вырастает.

Давление в шинахЭксплуатация колеса, как на пониженном, так и на повышенном давлении, крайне не желательна. При работе шины в условиях пониженного давления происходит повышение нагрузки на область части протектора, сопряженной с плечевой зоно, так же усиливается деформация боковой части покрышки, что иногда приводит к отслоению герметизационного слоя внутри колеса. Эксплуатация на пониженном давлении в шинах, влечет за собой повышение расхода топлива и излишне нагружает подвеску и ходовую часть автомобиля.

Наш шиномонтаж в Краснодаре работает 24 часа

Перекаченные колеса так же представляют собой серьезную проблему. При повышенном давлении шина выпирает в центральной зоне беговой дорожки, что приводит к ее интенсивному изнашиванию, кроме того уменьшаются демпфирующие свойства колеса, из за чего на подвеску со стороны дороги передаются сильные ударные нагрузки, способные привести к образованию люфта в узлах ходовой части или поломке. Для предотвращения подобных ситуаций давление в шинах следует периодически проверять. Контроль давления осуществляется самостоятельно при помощи манометра, либо в шиномонтажных мастерских.

Приезжайте на ремонт боковых порезов круглосуточно

Балансировка.

Балансировка колес. Дисбаланс шин и колес

Виды дисбаланса:

  • Статический - параллельное смещение оси массы колеса от геометрической оси колеса.
  • Динамический - наклон оси массы колеса относительно геометрической оси колеса».
  • Комбинированный - ось массы колеса смещена и наклонена относительно геометрической оси колеса.


Оборудование для балансировки колес

Балансировочные стенды это измерительные инструменты, и соответственно к ним применяются процедуры калибровки, поверки. Калибровка балансировочных стендов проводится в среднем после 100. Второй важный момент - способ крепления колеса на стенде:


Для того чтобы реально оценить величину дисбаланса необходимо точно отцентрировать колесо на валу балансировочного стенда: колесо должно располагаться строго перпендикулярно относительно вала и ось вращения колеса должна совпадать с осью вращения вала. Только при выполнении двух этих условий можно получить реальные значения дисбаланса. Для выполнения этих требований, при балансировке колеса, необходимо использовать специальные адаптеры.

У второго метода крепления диска на валу стенда есть один недостаток: со временем конус разбивается и для точной установки колеса требуются большие затраты сил и времени. Если точно не установить колесо на валу, то возникает остаточный дисбаланс (т.е., при изменении положения "отбалансированного" колеса на валу балансировочного стенда нули мы скорее всего не увидим). Многие производители оборудования, по понятным причинам, определяют величину остаточного дисбаланса в районе 10-15гр.

Еще хочется отметить такой важный момент как радиальное и боковое биение колеса (шины и диска). Их величины регламентируют ГОСТы и производители автомобилей.

Теперь немного о начальной величине дисбаланса. Добиться результата по снижению величины начального дисбаланса можно при помощи изменения положения покрышки относительно диска (фазовая балансировка или по-русски "оптимизации дисбаланса"), но это далеко не всегда помогает. Поэтому, если есть возможность, при больших величинах начального дисбаланса колеса, а так же при повышенном биении колеса, либо покрышку, либо диск лучше заменить.

Информация на шине

1. DOT -содержит информацию о заводе, где резину сделали, и неделю и год выпуска (последние четыре или три цифры). Если 0505, то это пятая неделя 2005 года. Кстати, гарантийный срок складского хранения резины пять лет. Магазины резину старее пяти лет продавать не имеют права.

2. Made in……. – страна производитель .

правка дисков в краснодаре

3. Важно: TRADEWERE — индекс износа. Чем больше - тем дольше резина проходит. TEMPERATURE—температурный диапазон, для лета А. TRACTION—индекс сцепления от А до С, где А самый лучший.

4. Типоразмер, типа 195/65R15 или 215/45R17.

5. Индекс нагрузки (на одно колесо) и скорости типа 98S. Идет после типоразмера.

При изготовлении шин трудно добиться, чтобы протектор во всех местах по своей окружности имел одинаковую толщину, т. е. отсутствовало бы «тяжелое место». Поэтому на шине присутствуют отметки нанесенные краской, они информируют мастера о том, как правильно расположить покрышку относительно диска. Красная точка/Красный треугольник - указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой «L» (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном диске при монтаже. Белая точка/Белый круг - в случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с «верхней» отметкой на колесе, или на 180° от отметки «L». Желтая точка/Желтый треугольник - если нет различимой маркировки, или в случае монтажа на стальные диски, для создания компенсации за счет вентиля, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с вентилем на диске. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.

Несмотря на такую компенсацию (которая выполняется аналогично и на дисковых колесах) едва ли можно избежать балансировки готовых смонтированных колес, предназначенных для автомобилей, скорость которых может превышать 80 км/ч. При этом различают процессы статической и динамической балансировки; в первом случае нужно дать колесу «самоустановиться», чтобы компенсировать выявленное «тяжелое место» установкой грузика.


Рис. 1 «Тяжелое место» m1
на периферии шины обуславливает
центробежную силу F1=m1v2/r1
Рис. 2 Для выполнения статической балансировки необходимо выполнить условие в плоскости:
Сумма МХ = 0. т. е. m1r1 = m2r2.
Рис. 3 Балансировочный грузик m2 установленный на закраине обода, образует плечо "а" по отношению к тяжелому месту m1. Рис. 4 Колесо, динамически отбалансированное с помощью нескольких грузиков; Сумма М = 0.

На рис. 1 показано колесо, имеющее дисбаланс, где тяжелое место m1, вызывает появление направленной от оси центробежной силы F1, величина ее растет с квадратом скорости: F1 = m1v2/r1= m1 r1 w2 Если, к примеру, тяжелое место имеет массу , m1 = 0,1 кг и расположено на периферии шины с r1 = 0,3 м, то сила F1, составляет при V = 108 км/ч = 30 м/с: F1 = 0,1*302/0,3= 300 Н

Таким образом, без балансировки возникла бы циркулирующая сила 300 Н, которая могла бы привести к подпрыгиванию колеса а также вызвать износ шины, бесполезное нагружение деталей шасси и колебания в рулевом управлении. Уравновешивание за счет грузика m2, размещенного напротив тяжелого места (рис. 2) должно удовлетворять условию: Сумма М = 0 , т.е. m2=m1*r1/r2

Так же у нас имеется ремонт боковых порезов

Так как уравновешивающая масса m2 надежно может быть установлена только на закраине обода, то г2 < г1 и m2 должно быть больше, чем m1. Описанная статическая балансировка в настоящее время едва ли еще где применяется, так как между двумя рассмотренными противолежащими массами будет плечо действия "а" (рис.3), и возникнет пара сил, вызывающая качательное движение колеса. Если же вместо одной массы m2, разместить две на одинаковом расстоянии а/2 от тяжелого места (рис. 4), то колесо будет отбалансировано и динамически.

Если тяжелое место находится не посредине протектора, а со сдвигом в сторону заплечника, то компенсация дисбаланса осуществляется двумя различными грузиками по обеим сторонам обода.